Поиск по электротехническим сайтам:
 

Наверх   

Стационарные бензиновые электростанции с воздушным охлаждением

Стационарные бензиновые электростанции с воздушным охлаждением могут выступать как автономные источники электроснабжения, предназначенные для постоянной работы, являться резервными генераторами, а также использоваться в бытовых целях, например, для обеспечения электричеством загородного дома или коттеджа.

Стационарные бензиновые электростанции с воздушным охлаждением состоят из двигателя внутреннего сгорания, приводящего в действие генератор. Такие электростанции вырабатывает электроэнергию с напряжением в 220-230 В, с частотой 50 Гц. Сила тока может достигать от 4 до 40 А. Некоторые из моделей электростанций предназначены для выработки трехфазного тока напряжением в 380 В. Кроме того, они могут выдавать постоянное напряжение в 12 вольт, которое используется для подзарядки автомобильного аккумулятора.

Чаще всего, на такие электростанции устанавливаются генераторы синхронного типа. Некоторые модели могут оборудоваться и асинхронными генераторами. В зависимости от исполнения, стационарные бензиновые электростанции с воздушным охлаждением и стоят по-разному. Наиболее простая модель из них – это электростанции с карбюраторным бензиновым, одноцилиндровым двухтактным двигателем с воздушным охлаждением.

Стационарные бензиновые электростанции с воздушным охлаждением характеризуются различными рабочими параметрами. Основные из них – это вырабатываемая мощность, ресурса работы основных узлов, экономичность и другое. Кроме того, различные модели могут оснащаться множеством дополнительных функций, что существенно облегчает управление ими. Мощность таких электростанций, в среднем, составляет 5-20 кВт.

Ресурс гарантируемой безотказной работы, до первого капитального ремонта двигателя или генератора, измеряется в моточасах. Согласно данному показателю, стационарные бензиновые электростанции с воздушным охлаждением можно условно разделить на несколько групп:
– сезонные. Ресурс их работы составляет 500 – 1000 моточасов;
– робусты. Применяются для питания бытовых электроприборов и электроинструмента. Их ресурс составляет от 1500 до 2500 моточасов.
– электростанции долговременного пользования, с ресурсом от 3000 моточасов и выше).

Экономисность – это также немаловажный фактор. Расход топлива выражается в литрах за 1 час непрерывной работы двигателя. Имея эти данные, можно подсчитать экономичность электростанции.

Немаловажным является тип бензинового двигателя.
2-тактные двигатели. В них бензин перемешивают с маслом. Ими оснащаются самые маломощные и компактные генераторные установки.

4-тактные. Существует множество их производителей, но наиболее качественные моторы выпускают американская компания Briggs&Stratton и японская фирма Honda.

Двигатели с верхним расположением клапанов предназначены продолжительной работы, по 8 часов в день. Они имеют очень высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе.

Самыми надежными считаются V-образные, двухцилиндровые моторы, устанавливаемые на самые мощные стационарные бензиновые электростанции с воздушным охлаждением.

Другие Статьи





© 2007 «Elemo.ru»